СО РАН не планирует передавать Новосибирску больницу, где разгорелся очередной скандал
16 ноября 2012 года
Руководство Сибирского отделения РАН не планирует передавать в муниципальную или областную собственность Центральную клиническую больницу (ЦКБ СО РАН), где разгорелся очередной скандал из-за смерти 21-летнего студента, и связывает недофинансирование учреждения с давлением властей.
"Больница достаточно хорошо оборудована на сегодняшний день. Она получает очень неплохое финансирование СО РАН, особенно в последние годы, покупает приборы. Если вы сравните с городскими районными больницами, то она лучше. Она могла бы быть самой лучшей, если бы город вкладывался в эту больницу", - заявил в пятницу зампредседателя отделения, академик Валентин Власов.
По его мнению, в настоящее время ситуация вокруг больницы "ненормальная".
"У нас (в Академгородке) просто вообще нет муниципальных больниц. Наша больница была когда-то построена в расчете на население Академгородка в 35 тысяч человек, а сейчас порядка 90 тысяч и еще намечается огромное расширение, развивается технопарк. Этой больницы не хватает никак", - сказал он.
Зампред СО РАН отметил, что отделение направляет на финансирование ЦКБ около 200 миллионов рублей ежегодно, однако больница не получает адекватные средства со стороны фонда обязательного медицинского страхования.
"Население Академгородка, организации ежегодно переводят в ФОМС больше 150 миллионов рублей, а в ответ она (больница) получает порядка 10 миллионов рублей. Объяснения никакого нормального нет. Это способ "прессовать" Академгородок и Академию наук, чтобы перевести больницу в муниципальную собственность", - считает Власов.
"Все информационные атаки относительно пациентов и якобы неадекватного медобслуживания преследуют ту же самую цель. Думаю, что это выгодно неким людям, которые хотят получить в собственность всю огромную территорию больницы", - отметил он.
Власов добавил, что решение вопроса находится, по поручению губернатора рассматривается вопрос о выкупе 168-й медсанчасти в микрорайоне "Щ" Академгородка. "Это большая больница, комплекс зданий и как раз хватит, чтобы сделать здесь просто муниципальную больницу", - сказал академик.
В свою очередь, мэр Новосибирска Владимир Городецкий в пятницу сообщил журналистам, что в последние годы мэрия безуспешно пыталась добиться передачи ЦКБ в муниципальную собственность, а в настоящее время, в связи с передачей в 2013 году полномочий, в региональную. Он отметил, что его позиция не изменилась и Академия наук должна больницу отдать.
"Ничего не потеряет СО РАН с точки зрения базы для науки, но то, что усилим медицинский уровень помощи, когда она будет в комплексе, теперь уже областном, вполне очевидно. Потому что строить сегодня районную больницу, когда имеем мощности, коечный фонд, который не в полной мере работает на всю территорию, ну, наверное, это нерационально, непрофессионально и неэффективно", - сказал мэр.
Студент НГУ Дмитрий Пестелев заболел в конце октября. По словам его родственников, первоначально врачи лечили его от простуды. Высокую температуру не удавалось сбить таблетками. Трижды ему вызывали скорую помощь, потом госпитализировали в терапевтическое отделение ЦКБ СО РАН, где 2 ноября был поставлен диагноз "бактериальный эндокардит". В связи с этим медики запланировали после праздников 6 ноября перевести больного в кардиологическое отделение ЦКБ, но 5 ноября Дмитрий умер. В настоящее время причины смерти расследует специально созданная комиссия.
По мнению юриста семьи погибшего Юлии Стибикиной, причиной гибели студента стал конфликт между чиновниками здравоохранения и академиками РАН. Так, оборудование в больнице, по ее словам, 1962 года выпуска, и сюда ни один здравомыслящий врач на работу не пойдет. Она отметила, что врачи не виноваты в гибели студента, они стали заложниками ситуации.
Конфликт вокруг ЦКБ разгорелся еще два года назад, когда произошел трагический случай, связанный со смертью восьмимесячного мальчика из Академгородка. Тогда в Новосибирск приезжал уполномоченный по правам ребенка при президенте России Павел Астахов, он заявил, что СО РАН откажется от ЦКБ после инцидента со смертью ребенка.